+7 (925) 247-22-92 WhatsApp

Биджа-мантры

Биджа-мантра («биджа» – «семя») является звуковым воплощением энергии определенного вида. Это изначальный звук или слог, обла­дающий множеством мистических символических значений; он входит в более длинные мантры. Каждая биджа-мантра соответствует какому-либо процессу (расширению, сжатию и т. п.). точке организма, элементу и аспекту Бога.

Хотя  у  биджа-мантр  нет  перевода,  подходящего  для  этих  могущественных  слов  и  звуков,  посвященные  и  мудрецы  определили  их  тонкий  и  метафизический  смысл.

Сознательно повторяя биджа-мантры, вы надеж­но защитите ум, произведете мощную очистку организма и освободите дух.

Мантры  с  биджей  самые  сильные;  считается,  что  их  сила  так  велика,  что  может  поразить  человека,  чье  тело  и  сознание  недостаточно  подготовлены.    Для  достижения  успеха  ученик   должен  получить мантру через  опытного   Учителя,  гуру,  который  в  действительности  передает  ученику  энергию  мантры.  В  любом  случае  биджа-мантры  следует  использовать,  и  они  рекомендуются  тем,  кто  ради  духовных  целей  приступает  к  медитации.

Хум

Произносится протяжно: «ху-у-у-ум». Это огненная мантра, ассоциирующаяся с Шивой. Уничтожает весь внутренний негатив в человеке и зло, посылаемое недоброжелателями. Налаживает пищеварение и гармонизирует стихию огня в организме. Восполняет силу и увеличивает количество энергии. Считается защитной мантрой. Во время звучания образует вокруг произносящего защитный кокон.

Мантра ХУМ — варма-биджа, биджа защиты, у нее огненный характер. Эта мантра создает целое защитное поле вокруг физического органа. Эту мантру нужно визуализировать как аурическое сияние фио­летового цвета, которое устраняет все отрицательные виб­рации, болезни и слабость.

В этой мантре ХА — Шива, У — Бхайрава Кали, нада — высочайшее, бинду (точка) -рассеивающий печаль. Это трехсоставная биджа — за­щитная броня. Это сильнейшая мантра для отражения не­гативных воздействий, избавления от отрицательных эмо­ций, преодоления стресса, для защиты от психических вирусов. Способствует усилению пищеварительного огня. Она усиливает иммунитет.

Хаум

Взывает к Шиве. Мантра избавляет от лени, депрессии и подавленности. Стимулирует работу гипоталамуса, связанного с центром удовольствия и механизмами, отвечающими за выживание.

ХА указывает на Шиву, а АУ— на Сада-Шиву. Эта биджа помогает преодолеть депрессию, лень, сонливость, по­давленность. Стимулирует гипоталамус, контролирующий автономную нервную систему. Этот лимбический центр связан с чувством удовольствия и с теми видами жизнедеятель­ности, которые необходимы для выживания.

Дум

Произносится как «Дау-у-ум». Символизирует защиту. Способствует повышению жизненного потенциала, усилению силы воли. Отвечает за кору головного мозга, обрабатывающую сенсорную информацию. Нормализует ассоциативные функции, налаживает механизм обобщения информации.

ДА означает Дурга, У — защита, нада означает Мать вселенной. Бинду — значит действие как результат покло­нения. Это мантра Дурги. Она усиливает жизненную энергию и волю. Стимулирует те зоны коры головного мозга, ко­торые ответственны за обработку сенсорной информации, обобщение информации и ассоциативные функции.

Аим

Произносится как «А-й-и-м» Мантра, посвященная Сарасвати — богине мудрости, музыки и искусства. Интерпретируется как «растапливающая печаль». Читая эту молитву, практикующий обретает мудрость и милость, рассеивает грусть. Развивает интеллект и красноречие. Мантру рекомендуется использовать для усиления восприятия тонкого плана.

Это биджа-мантра Сарасвати, богини учения, мудро­сти, искусства и музыки. Она — энергия Брахмы (Божество тримурти). А И — означает Сарасвати, бинду — рассеивающий печаль. По­вторяя эту мантру и медитируя на эти качества, можно обрести мудрость и милость, которые рассеивают печаль и невежество. Лучшая мантра для развития интеллекта, речи, тонкого восприятия, памяти. Помогает преодолеть психические и нервные расстройства.

Мантра АИМ — гуру-биджа, биджа речи, лидерства и концентрации. Ее можно использовать для направления ментальной энергии к любой точке, а также для заживления ран. Она переносит энергию Сарасвати, энер­гию мудрости и творческого потенциала. Сарасвати-биджа повышает способности к учению.

Улучшает работу Сарасвати нади, канала, расположен­ного на языке. В Индии говорят, что Сарасвати, богиня речи и прекрасных искусств, живет на языке. И всякое произнесенное ею слово становится реальностью (ис­тиной). С помощью аскез, обета молчания, очищения и повторения биджи этот канал активизируется, и тогда все, что бы ни говорил человек, становится реальнос­тью. Сарасвати нади камфорного цвета и лунной при­роды; она проходит параллельно главному каналу, сушумне.

Брим

Биджа-мантра Брихаспати — учителя полубогов. Развивает интуицию и концентрацию ума. Дарит спокойствие и размеренность мысли. Помогает в передаче информации от одного полушария мозга другому. Налаживает связь между творческими и аналитическими способностями человека.

Это биджа-мантра Брихаспати, который считается учи­телем полубогов. Улучшает концентрацию ума. Приносит спокойствие, проницательность, развивает интуицию. Благоприятно воздействует на мо­золистое тело в мозгу, то есть на большой узел аксоновых волокон, которые соединяют два полушария и передают информацию от одного к другому.

Крим

Мантра заключает в себе энергию Кали. Это биджа преобразования и духовного просветления. Энергия власти и действия устраняет врагов и недоброжелателей. Кроме того, усиливает действие лекарственных трав и исцеляющих медитаций.

Мантра КРИМ — биджа крийя-шакти, энергии влас­ти и действия. Она переносит энергию Кали, энергию преобразования и духовного пробужде­ния. Кали-биджа устраняет врагов. Эта мантра — обращение к богине Кали. К — Кали, Р — Брахман, И — Маха-майя. Эта биджа усиливает действие лекарственных средств.

Хрим

ХРИМ является мантрой сердца. Символизирует силу Солнца и наполняет здоровьем. Дарит лидерские способности, развивая инициативность. Поднимает жизненную активность и дает реализацию потенциала власти.

Мантра ХРИМ — биджа сердца, пространства и праны; она проецирует силу Солнца. Она наполняет силой здоровья, жизненной активностью и просветлением. Она наделяет лидерскими способностями и реа­лизует стремление к власти. X— Шива, Р— пракрити (материальная энер­гия); И— махамайя; нада — мать вселенной, бинду — рас­сеивающий печаль.

Эта мантра, способная очистить ум и тело от всевозможных загрязнений, нейтрализует интоксика­ции. Приносит чувство радости, силы, счастья, ликова­ния.

Шрим

Биджа транслирует энергию Лакшми — богини процветания. Обеспечивает человека благосостоянием и одаряет материальным благополучием. Приносит чувство удовлетворения и помогает в преодолении препятствий и неудач. Налаживает работу эндокринной системы.

Мантра ШРИМ — биджа благосостояния, она про­ецирует лунную энергию. Проводит энергию Лакшми, силу здо­ровья благосостояния и процветания. Махалакшми-биджа дарует материальное процветание и удовлетворение.

Это мантра богини удачи, счастья и богатства. Ш — Махалакшми, Р — здоровье, И -удовольствие, удовлетворение. Нада — это проявленный Брахман, Ишвара, который опи­сывается просветленными мудрецами как Абсолют, дос­тупный для понимания человеческим умом. Повторяющий эту мантру обретает счастье и процветание, легко пре­одолевает неудачи. Эта мантра гармонизирует работу эндокринной системы.

Клим

Это мантра исполнения желаний. Избавляет от печалей и приносит счастье. Биджа увеличивает самоконтроль и сокращает разрыв между духовными и мирскими устремлениями. Повышает навыки коммуникации и дает человеку уверенность в своих силах.

Мантра КЛИМ олицетворяет силу привлечения. Кама-биджа исполняет желания.

Камадев — бог любви. К — Камадев и Кришна, Л — Индра, И — радость и удовлетворение. Нада и бинду указы­вает на того, кто приносит счастье и избавление от печа­ли.

Эта мантра усиливает энергию, самоконтроль, помогает пре­одолеть разрыв между мирскими идуховными устремлениями, улучшает ком­муникативные способности человека, придает уверен­ность.

Кшраум

Молитва дарит мужество и стойкость в преодолении невзгод. Дает защиту и избавляет от страхов, раздражительности и нервозности.

Это биджа Нарасимхи, воплощения Вишну. КША — это Нарасимха, Р — Брахма, АУозначает «грозный». Эта мантра приносит мужество, стойкость, силу, защиту. По­могает преодолеть нервозность, страхи, фобии, раздра­жительность.

Гам

Ганеша-биджа. Дарит быстроту ума, развивает креативность. Избавляет от печали и апатии.

Это Ганеша-биджа; Ганеша бинду — рассеива­ющий печаль. Избавляет от апатичности, пассивности . Эта биджа развивает проницательность, быстроту ума, креа­тивность.

Глаум

Мантра способствует проявлению решительности, избавляет от разочарования. Благоприятно сказывается на органах восприятия.

Это также мантра Ганеши; ГА — Ганеша, ЛA — все­проникающий, насыщающий, АУ — блеск, бинду — рас­сеивающий печаль. Развивает интеллект, память, благо­приятно действует на органы восприятия. Избавляет от сомнений, придает решительность, помогает преодолеть препятствия и разочарования.

Самая простая и наиболее мощная биджа-мантра — АУМ. Ее тройная природа отражает тройные взаимо­действия на каждом уровне бытия, от самого тонкого до грубого. Это источник всех мантр и ключ к постижению Творения.

Ом

Это самая популярная из мантр, самая мощная. Символизирует 3 ипостаси всего, что существует на земле: создание, поддержание, разрушение. Является источником всех мантр, ключом к постижению законов мироздания.

Пхат

Со звуком «пхат» активизируется чистая осознанность. Биджа умиротворяет сознание и помогает преодолеть гнев. Эта мантра обладает силой снижать негативное влияние существ иного мира на тонкое тело человека. Убирает привязку к эго, облегчает течение болезней.

 

Ом - создает сферу, когда ее поешь, нужно представлять мыльный пузырь, в него можно помещать свое тело.
Ум - создает направленный поток энергии - широкий луч.
Ам - создает сферу уходящую бесконечность. Ее поете, когда хотите заявить о себе.
Эм - укрепляет боковые границы ауры, когда поете, тоже представляете мыльный пузырь.
Им - создает узкие лазерные лучи энергии, ее нужно использовать для прочистки. Для усилинеия этой мантры, можно петь "Шин" и направлять острые потоки энергии на свой образ, прочищая его ими.
М, в конце каждой мантры, закрепляет, фиксирует полученный результат.
В начале каждой из перечисленных мантр можно ставить согласные звуки, это окрашивает ее в определенный цвет.


Р  - красный.
М - оранжевый
Л - желтый
Б - зеленый
Т - голубой.
Х - синий.
К - фиолетовый.

  

  • Муладхара — Лам. Этот звук должен вибрировать в небе и верхней части черепа. Первая чакра связывает человека с землей. В спящем состоянии этот энергетический центр символизирует животные инстинкты, жизнь по инерции. В пробужденном — духовный потенциал, обуздавший примитивные всплески энергии.
  • Свадхистана — Вам. Произнесение этого звука способствует свободному движению энергии в человеке, снимает блоки. В закрытом состоянии чакра является центром скрытых подсознательных переживаний. Открыв ее, практикующий преображает все запрятанное и забытое в конструктивное и продуктивное.
  • Манипура — Ра. В этой чакре встречаются эмоции человека и его жизненная сила. Если центр заблокирован, то любые предприятия, подразумевающие конкуренцию, вынуждают человека отступить. Активированная Манипура дает ощущение азарта и легкости при преодолении подобных трудностей.
  • Анахата — Й ам. Во время произнесения этой мантры концентрироваться следует в области сердца. Анахата — центр соединения животного и духовного начал, трансформатор любой силы в энергию любви и принятия. Нарушения в работе этой чакры выражаются в чрезмерном фанатизме, тщеславии, высокопарности. Гармоничная работа приводит к человеколюбию и бескорыстию.
  • Вишудха — Хам. Этот энергетический центр является символом творческого начала. У того, кто открыл горловую чакру, отсутствуют стереотипы и шаблоны поведения. Такой человек получил способность преодолевать свою судьбу. Тот, кто не до конца ощутил работу Вишудхи, перерождается сообразно своему кармическому предназначению, продолжает свой путь по колесу Сансары.
  • Аджна — Ом. С помощью этой биджы практикуется осознание собственной божественности, приходит видение уровня божественности окружающих. Своего рода сканер, прорабатывающий способности ясновидения.
  • Сахасрара — Аум. Эта чакра оказывает влияние на работу нервной системы и скелета человека, контролируя щитовидную железу, связана с работой продолговатого мозга. Раскрытие этой чакры ведет к Самадхи — состоянию, когда все противоречия между внутренним и внешним миром упразднены.

 Муулаадхаарачакрам

ВАМ   -  верхний,  ЩАМ  – левый,  ШАМ   - нижний,  САМ     - правый


Сваадхиштханачакрам

БАМ левый верхний,  БХАМ  левый,  МАМ  левый нижний, ЯМ правый нижний

РАМ  правый, ЛАМ правый верхний

Набхичакрам

ДАМ альвеольный - верхний левый,  ДХАМ альвеольный - левый верхний

НАМ  альвеольный левый, ТАМ  левый нижний, ТХАМ нижний левый

ДАМ  нижний правый, ДХАМ  правый нижний, НАМ  правый

ПАМ  правый верхний,  ПХАМ верхний правый


Анаахатачакрам

КАМ  верхний левый, КХАМ левый верхний диагональный 

ГАМ левый верхний, ГХАМ  левый нижний

НАМ  горловой -  левый нижний диагональный

ЧАМ  нижний левый, ЧХАМ нижний правый

ДЖАМ  правый нижний диагональный, ДЖХАМ  правый нижний

НЯМ  нёбный правый верхний, ТАМ  альвеольный - правый верхний диагональный

ТХАМ альвеольный -  верхний правый


Вищуддхачакрам
4 сектора по 4 лепестка.


АМ , ААМ, ИМ, ИИМ - Левый верхний сектор (сверху вниз по часовой стрелке)


УМ, УУМ, РИМ , РИИМ - Левый нижний сектор


ЛИМ , ЛИИМ , ЭМ, АИМ - Правый нижний


ОМ, АУМ, АММ, АХАММ - Правый верхний



Ааджнячакрам

ХАМ - правый (суперэго),     КШАМ -  левый (эго)


Муладхарачакрам


Верхний (задний) лепесток:
ВАМ  - маточно-влагалищное нервное сплетение, plexus uterovaginalis. Матка. Сплетение семявыносящего протока, plexus deferentidlis (у мужчин). Семенные мешки.
На ментальном уровне отвечает за воплощение Дхармы. Первая волна лепестка дает бесстрашие и чувство безопасности, вторая - осознание коллективного сознания, третья - энергию воплощать Дхарму в жизни.
Левый лепесток:
ЩАМ  - пузырное нервное сплетение , plexus vesicalis, мочевой пузырь. Качества - вера в Божественность внутри нас и снаружи. 1 волна - преодаление соблазнов и искушений в жизни, 2 - искоренение зла в себе, 3 - победа над бхутами.
Нижний (передний) лепесток:
ШАМ  - средние и нижние прямокишечные нервные сплетения, plexus rectdles medii et inferiores. Прямая кишка. Качества - радость и целомудрие, невинность. 1 - гармония, 2 - баланс, 3 - чувствительность к невинности.
Правый лепесток:
САМ  - предстательное сплетение, plexus prostaticus, простата.
Общее осознание себя и сил в мире, способность познать священные писания и Истину. 1 волна - покорность Богу, 2 - мудрость, 3 - знания.

 


Свадхиштханачакрам


БАМ - правая почка, БХАМ - левая почка, МАМ  - правый мочеточник

ЯМ  - левый мочеточник, РАМ  - мочевой пузырь, ЛАМ – уретра


Набхичакрам


ДАМ (альв.) - желудок,  ДХАМ (альв.) - нижний сфинктер,

НАМ (альв.) - двенадцатиперстная кишка,

ТАМ  - желчный пузырь и пути желчи, ТХАМ  - поджелудочная железа (Бхуми марма)

ДАМ  - печень, ДХАМ  - селезенка,  НАМ  - толстый и тонкий кишечники, аппендикс,

ПАМ  - сальник и сигмовидная кишка, ПХАМ  - брюшина, прямая кишка

Анахатачакрам


КАМ  - правый желудочек сердца, узел Ашортавара,  КХАМ - левое предсердие, аурикулярный узел,

ГАМ - левый желудочек сердца, пучок Гиса, ГХАМ - правый атриовентрикулярный клапан сердца,

НАМ горловой  - левый атриовентрикулярный клапан сердца,  ЧАМ - аорта,  

ЧХАМ - полая вена,  ДЖАМ - диафрагма, ДЖХАМ  - солнечное сплетение,

НАМ нёбное - середина и низ пищевода, ТАМ (альв.) - верхний сфинктер,

ТХАМ (альв.) - правое предсердие, коронарные сосуды.

Вишуддхачакрам


АМ - верхняя челюсть,   ААМ - нижняя челюсть  

ИМ - слизистая ротовой полости, ИИМ - корень языка, щитовидная железа

УМ  - правая молочная железа, правая грудная железа

УУМ - левая молочная железа, левая грудная железа

РЬЫМ - правый глаз, РЬЫЫМ - левый глаз

ЛЬЫМ - правое легкое,  ЛЬЫЫМ - левое легкое

ЭМ - правые бронхи,  АИМ - левые бронхи,  ОМ - средостение,

 АУМ - плевра, АММ - верхняя часть пищевода, АХАМ - аорта, сосудистая система.


Аджнячакрам


ХАМ - правое полушарие мозга,   КШАМ - левое полушарие мозга.

 Биджа-мантры

БИДЖИ МАНТРЫ ОСНОВА ТАНТРИЧЕСКОГО СУМЕРЕЧНОГО ЯЗЫКА РАССВЕТА ДЖНЯНЫ БИДЖА МАНТРЫ ШАКТА АНАНДА ТАРАНГИНИ ТАНТРЫ
ОМ ОМ ОМ


В Варахи-Тантре:

Произносящий мантру должен совершать джапу, согласно правилу. Начиная с Куллуки, закончив Пуджу и джапу, произнеся восхваление, следует произнести Кавачу. //39//

Описание Куллуки.

В Вишнуддхешвара-Тантре:

Из любви к тебе, о, Деви, сообщается тайна тайн – Куллука Тары. Маха Нила Сарасвати. //40//

Мантра такая: ХРИМ СТРИМ ХУМ

Пятисложная Куллука Калики (так) произносится; Кали-биджа, Курча, Вадху-биджа, майя и на конце ПХАТ, о, Верховная Владычица! //41//

Мантра такая – КРИМ ХУМ СТРИМ ХРИМ ПХАТ

О, Великая Владычица! 8-сложная Куллука Чхиннамасты будет (такой); произносится ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЙЕ и в конце Варма-биджа. //42//

Мантра такая: ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЙЕ ХУМ

Куллука-Шамбху – прасада-биджа, шестисложная у Прекраснозвучного следует созерцать слово АРАВАЧАНАМ и на конце слог ДХИ, соединенный с Луной. //43//

Мантра Шивы – ХАУМ. У Сладкозвучного – АРАВАРЧАНА ДХИМ. Куллука Бхуванешвари – ХРИМ-биджа. У Вишну – 8-сложная, вначале пранава и НАМО НАРАЙАНАЙА. //44//

(Мантра) Бхуванешвари – ХРИМ, Вишну – ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА.
Варма-биджа зовется Куллукой Бхайрави.
Мантра такая: ХУМ.

Куллука Шримат Трипурасундари – 12-сложная. //45//

Следует произнести сущую речь (вагбхава-биджу), Кама-биджу, ладджа, затем (слово) ТРИПУРЕ БХАГАВАТИ, затем в конце «пламенный» (СВАХА). //46//

Мантра такая:

АИМ КЛИМ ХРИМ ТРИПУРЕ БХАГАВАТИ СВАХА

Далее:

Вначале следует произнести вагбхава-биджу, затем Кама-биджу, Раджа-биджу, Ладджа, Кродха и в конце ПХАТ. //47//

Мантра: АИМ КЛИМ ХРИМ ХУМ ПХАТ

Теперь произносится Куллука, именуемая Кама-биджа.

Мантра: КА Э И ЛА ХРИМ

(Куллука) Сарасвати – вагбхава-биджа, аннада-биджа Бестелесного. //48//

Сарасвати-мантра АИМ
ананда-мантра КЛИМ
(Куллука) Матанги – первая биджа,
Майя-биджа у Дхумавати.
Матанги (мантра) – ОМ
Дхумавати (мантра) ХРИМ
(Куллука) Багаламукхи – Вадху-биджа,
Лакшми – ниджа-биджа. //49//
(Мантра) Багаламукхи – СТРИМ обезвреживание врагов
Лакшми – ШРИМ
Произносимая Куллука Дханады – Вадху-биджа. //50//
Мантра такая: СТРИМ

У других богов произносится их собственная мантра. Для других Куллукой является Пара-биджа, о, Верховная Владычица! //51//

(Куллука) Рамы.
Произносится вначале пранава, затем царственный лебедь, соединив его с Ачарьей, сделай соединение с полубинду. //52//
Вновь произносится пранава, знай этот образ Сету. К этой Видье добавь манматху и путиту (?), о, Увеличивающая Благо! //53//
Тогда это будет великая Видья Рамы, сокрытая во всех Тантрах, 5-сложная, трудно достижимая (даже) на небе, о, Владычица Богов! //54//

Мантра такая: КЛИМ ОМ РАМ ОМ КЛИМ

Итак, о, Деви, мною поведано вкратце о Куллуке. //55//

В Сету-Мангала-тантре (сказано):

Вначале произносится вагбхава-биджа, затем Манматха-биджа, произносится бхригу-биджа, соедини ее с творением человека. Эта Куллука направлена на постижение Сундари, о, Великая Владычица! //56//

Мантра такая: АИМ КЛИМ САУМ

Произносится КАМАДХЕНУ, затем оковы мира, далее произносится, о, Сундари, Ваманийака-биджа. //57//
Итак, соединив биджу, сделай соединение с полубинду.
Эта великая Видья зовется Куллукой Бхайрави. //58//

Мантра такая: КА ЛА РИМ

(Куллука) Тары:
Произносится Майя-биджа, затем две пранавы, затем вновь произносится Майя-биджа. Следует совершать джапу Куллуки. //59//
Лишь произнесением джапы Куллуки (садхака) становится владыкой всех совершенств. //60//
Мантра такая: ХРИМ ОМ ОМ ХРИМ.

(Куллука) Калики:
Произносимая 5-сложная Куллука Калики (такая) Кали-биджа, Курча, Вадху-биджа и ПХАТ на конце, о, Верховная Владычица!
Мантра такая: КЛИМ ХУМ СТРИМ ХРИМ ПХАТ

(Куллука) Бхуванешвари:
О, Сундари, произносится калакутапрашамани-биджа. //61//
Сделай ее соединенной с ваманийака-биджей, соединив ее с полубинду. Сделай так три раза, о, Прекрасная! //62// Эта Видья – Куллука, почитаемая Вишну, о, Великая Владычица!
Мантра такая: ХРИМ ХРИМ ХРИМ

В начале и в конце, о, Верховная Владычица, сделай две курча-биджи. Знай, что это будет
Куллука Мардини. //63//
В начале и в конце мантры ОМ ХРИМ СВАХА следует сделать биджу ХУМ, таков смысл.
Таким образом (вся мантра) ХУМ ОМ ХРИМ СВАХА ОМ ХУМ //64//

В пашу-бхаве пребывают мантры в виде букв. Таким образом, о, Великая Владычица, они обретают могущество. Иначе (их) не следует произносить, подобно пашу, о, Деви! //65//

Такова в Шри Шакта Ананда Тарангини, сочиненной Шри Паривраджаначарьей Парамахамсой Тиртха Авадхутой Шримад Брахманандой Гири десятая глава, именуемая «Проявление Сету, Махасету и Куллуки».

Одиннадцатая глава

Ишвара сказал:

Очищение рта.

Об очищении рта сказано в Сарасвата-Тантре:

Теперь поведаю, о, Великая Владычица, о высшем очищении рта, не совершая которого, джапа и пуджа становятся бессмысленными. //1//

Кто произносит (мантру) нечистым языком, о, Деви, тот вкушает грех. Произнеся десять раз (мантру), следует совершить очищение рта. //2//

Деви сказала:

О, Бог Богов, Великий Боже, Держащий Трезубец и Лук Пинаку! О, Океан Милосердия! Поведай об очищении рта отдельно для каждого божества всей Видий. //3//

Махадева сказал:

Слушай об очищении рта Махатрипурасундари (мантры). //4//

(Произносится) Шри-биджа, пранава, Лакшми-биджа, Тара, Шри и пранава. Эту шестисложную мантру Сундари следует произнести 10 раз. //5//

Мантра: ШРИМ ОМ ШРИМ ОМ ШРИМ ОМ

Слушай, Прекраснотелая, о высшем очищении рта Балы. (Произносится) вагбхава-биджа, Бхуванеши и (снова) вагбхава, о, Почитаемая богами! //6//

Эта 3-сложная Видья всегда наполнена амритой, о, Возлюбленная!

Мантра: АИМ ХРИМ АИМ

Выслушай, Прекраснотелая, о наилучшем очищении рта Бхайрави. //7//

(Произносится) пранава, Хасаух-биджа и пранава, о, Почитаемая богами! Эту 3-сложную мантру следует произнести первой 10 раз. //8//

Мантра: ОМ ХАСАУХ ОМ

Выслушай, о, Сундари, о наилучшем очищении рта Шьямы. (Произносится) триада Ниджа-бидж, о, Деви, затем 3 пранавы. //9//

Три Камы, украшенные огнем, Рати и полумесяцем. Эта 9-сложная Видья, творящая очищение рта. //10//

Мантра:

КРИМ КРИМ КРИМ ОМ ОМ ОМ КРИМ КРИМ КРИМ

Слушай, о, Прекраснотелая, о замечательном очищении рта Тары. (Произносится) оживляющая ладджа-биджа, пребывающая в середине. Затем Владычица Миров. Это 3-сложная великая Видья льет нектар на кончик языка. //11//

Мантра: ХРИМ ХУМ ХРИМ

О, Прекраснотелая! Слушай о замечательном очищении рта Бхуванешвари. Произнеся 12-ую гласную, соедини (ее) нада и бинду. //12//

Эту триаду произнеся десятикратно, мудрый должен произнести (мантру) Бхуванешвари. Так произносится 3-сложная (Видья), в нескончаемой радости играющая. //13//

Мантра: АИМ АИМ АИМ

Слушай, о, Прекраснотелая, наилучшее очищение рта Дурги. Произносится трижды 12-ая гласная, соединенная с бинду. //14//

Мантра: АИМ АИМ АИМ

Теперь, о, Деви, поведаю об очищении рта Багаламукхи. (Произносится) вагбхава-биджа, Владычица Миров и ваг-биджа, о, Почитаемая Богами! Эта 3-сложная Видья всегда полна амриты, о, Возлюбленная! //15//

Мантра: АИМ ХРИМ АИМ

(Слушай), Деви, об очищении (рта) Матанги. (Произносится) анкуша, вагбхава-биджа. //16//

и (снова) анкуша-биджа, состоящая из 3 слогов. Так произносится 3-сложная труднодостижимая (Видья), очищающая рот. //17//

Мантра: КРАУМ АИМ КРАУМ

Слушай, о, Смелая, еще одну иную (Видью) Лакшми, очищающую рот. (Произносится) Шри (биджа), о, Верховная Владычица, после биджи КАМАЛАНАНЕ, затем 7-сложная Видья, всегда полная чатурваргой. //18-19//

Мантра: ШРИМ КАМАЛАНАНЕ ШРИМ

Поведаю еще одну (мантру) Дурги, очищающую рот. (Произносится) ваг-биджа, путита, майя, ДУРГЕ, затем СВАХА, о, Возлюбленная! Произносится Владычица миров и затем две ваг-биджи. Эта 10-сложная Видья всегда пребывает в моем сердце. //20-21//

Мантра:

АИМ ХРИМ АИМ ДУРГЕ СВАХА ХРИМ АИМ АИМ

Поведаю еще одну (мантру) очищения рта Дханады. По окончании пранавы произносится (слог) ДА, украшенный левым ухом, соединенный с бинду и Брахма-биджей. Это известно как 3-сложная (мантра). //22//

Мантра: ОМ ДХУМ ОМ

У Дхумавати, о, Великая Владычица, шодхана (очищение) – такая же. //23//

Мантра: ОМ ДХУМ ОМ

Шодхана у Бхуванешвари – ее собственная биджа или пранава.

Мантра: ХРИМ или ОМ.

(Произносится) восьмой из Рудр, вмещающий Землю, процветание и Негневливого. Это односложная Видья – очищение (шодхана) Анады. //24//

Мантра: КЛИМ

Слушай, о, Прекрасная, Благая, об очищении языка. Утиштха-Чандали (?) Деви и Бхадракали. //25//

(Произносится) шестая гласная, соединенная с бинду, затем ладджа-биджа. Затем опять Изначальный, о, Великая Владычица! (Это будет) очищение рта Чандали. //26//

Мантра: ОМ ХРИМ ОМ

Произносится четырнадцатая гласная, украшенная бинду и полумесяцем. Эта Шива-биджа, о, Великая Владычица, есть Бхадракали-шодхана. //27//

Мантра: ХАУМ

Для других божеств Вишну, Шивы и иных богов пранава является очищением рта. //28//

Или же произнесение майя-биджи (есть) очищение рта, о, Великая Владычица!

Следует совершить под конец – мантра других богов и богинь: ОМ или ХРИМ.

О, Прекрасноликая! Для всех других богов и богинь очищение рта осуществляется 10-кратным произнесением пранавы. //29-30//

Лишь очищением рта вкус станет наполненным амритой. Иначе язык всегда будет в соприкосновении с ядом. //31//

Язык (будет) осквернен грехом чревоугодия, грехом лжи, осквернен ядами, многочисленной скверной осквернен. //32//

Тот плебей, кто не производя очищение (языка), произносит мантру – на языке она есть мирской треп плебея, и ему не следует произносить никакой (мантры). //33//

Шакта, вайшнава, ганапатья, саура, шайва или иной богопочитатель должен совершать очищение рта. //34//

(Даже) если произносит (мантру) бог, не совершив очищения рта, все у него пройдет впустую, о, Деви, и мантра-сиддхи не появятся. //35//

поэтому следует старательно совершать очищение языка. Иначе произносящий мантру, не совершив очищения рта, (станет) падшим, вкушающим грех. Поэтому, о, Деви, следует совершать очищение рта. //36-37//

Таков обряд очищения рта, описанный в Сарасвата-Тантре.

Прерывание сна.

Деви сказала:

Если мантра, о, Великий Господь, (повергает) в сонливость, как такая мантра приводит к совершенству? Что, Господь, следует тогда делать? //38//

Скажи, о, Господь, каким образом следует произносить (мантру) или не произносить? Поведай Мне также, о, Владыка Богов, о признаке сна. //39//

Ишвара сказал:

Слушай, о, Деви, поведаю, о чем Ты меня спрашиваешь. (Когда) ветер пребывает в Идее, следует произносить Шакти-мантру, о, Возлюбленная! //40//

Благодаря одному-единственному произнесению ночью станет Чандикой, дающей благо.

В Рудра-Ямале:

Когда ветер пребывает в Пингале, тогда (наступает) сонливость, о, Возлюбленная! //41//

Когда ветер пребывает в Иде, тогда наступает (сонливость) мантры. Это тебе поведано о признаке сна, о, Возлюбленная! //42//

Если кто произносит (мантру) во сне, какая для него может быть джапа и пуджа? Все это бесполезно для него, словно крики в лесу, о, Деви! //43//

О, Тайноликая, Прекраснотелая, оставь Вечный Сон!

Мантра прерывания сна

Следует произнести вначале камакала-биджу, в конце ее – свою мантру. //44//

Если кто произносит мантру, совершив это покаяние, о, Деви, что для него южный ветер, что сонливость? //45//

Признак Мантры-Видьи.

 

У Мантры деваты считаются мужскими, у Видьи – женскими. Мужские мантры заканчиваются на ХУМ ПХАТ. Женские заканчиваются на Пламенного (СВАХА). //46// Средние заканчиваются на НАМАХ. Так зовутся три рода (мантр).

Признак дипани.

О дипани сказано в Тантре:

Предложив в уме йони-мантру в начале и в конце, о, Парамешвари, следует произнести 7 раз. Это называется дипанийа. //47//

Йони-мантра – буква И и Е с ними следует 7 раз произносить, 7 раз путиту (ХРИМ) и мула-мантру. Таков смысл. (?)

В Тантре:

Следует переживать все при помощи очищающей йони-мантры. //48//

Переживая себя (как) Камакалу, следует совершать джапу и пуджу. Также сказано:

Созерцая Камакалу в теле, следует совершать произнесение Видьи, созерцая образ Камакалы, следует всегда созерцать Атман. //49//

В Тантре (сказано):

Вверху сущность бинду – рот, внизу две бинду – груди. Половина буквы ХА – город Камы. Так следует созерцать себя. //50//

Эта Великая Камакала-Дхьяна – тайна тайн, никогда не должна сообщаться ни ученику, ни преданному. //51//

(Кто) из ослепления и алчности обнародует это, быстро достигнет смерти от оружия, убийства или яда. //52//

smmscore.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно